Акции Аэроклуба

Крайние комментарии

Вильга-35

Вильга-35Спортивный самолёт PZL-104 разработан в КБ завода PZL (Польша). При проектировании большое внимание уделялось прочности и простоте конструкции. Для удобства пилотирования пилот и штурман размещены в кабине рядом друг с другом. Для улучшения обзора земли применена схема высокоплана. Мощная механизация крыла способствовала улучшению взлётно-посадочных характеристик. Чтобы обеспечить проходимость по размытым аэродромам и эксплуатацию с неподготовленных площадок подвеска колёс шасси выполнена рычажной. Первый полёт прототипа состоялся в 1962 году.

PZL-104 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана. Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж типа полумонокок. Крыло прямое однолонжеронное. В сочетании с обшивкой носка лонжерон образует мощный кессон, воспринимающий все виды аэродинамических нагрузок. Механизация крыла состоит из щелевого закрылка, зависающего элерона и фиксированного предкрылка. Шасси неубирающееся, трёхопорное с хвостовым колесом. Силовая установка состоит из поршневого звездообразного двигателя воздушного охлаждения АИ-14РА с двухлопастным винтом изменяемого шага УС-122000. Запас топлива размещён крыльевых топливных баках (в корневой части крыла). Кабина закрытая, четырёхместная, с двойным управлением, имеет большую площадь остекления. Доступ в кабину осуществляется через 2 большие двери, открывающиеся вверх. В состав оборудования входят радиокомпас, УКВ-радиостанция, полный комплект пилотажно-навигационных приборов. Самолёты для СССР комплектовались сцепным устройством для буксировки планёров.

Самолёт предназначен для первоначального обучения и тренировок пилотов, полётов по маршруту с подбором площадок, буксировки планёров, перевозки пассажиров и выполнения парашютных прыжков.

Поставки самолёта в СССР начались в 1973 году. Им оснащались аэроклубы ДОСААФ (позже РОСТО). Он применялся в соревнованиях по воздушному ориентированию. В чемпионате мира 1983 года польские спортсмены, выступавшие на самолётах "Вильга-35А", завоевали первое место.

PZL-104 поставлялся на экспорт в 20 стран мира, в том числе Великобританию, Канаду, США.
 

Лётно-технические характеристики

Двигатель АИ-14РА
Взлётная мощность, л.с. 260
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

11,1
8,1
3,0
Площадь крыла, м2 15,5
Масса, кг:

пустого
взлётная максимальная

900
1300
Запас топлива, л 190
Скорость, км/ч

максимальная
сваливания
отрыва
посадочная

210
68
90
100
Скороподъёмность у земли, м/с 5
Практический потолок, м 4000
Дальность полёта максимальная, км 680
Длина разбега, м

пробега, м

80
95
Экипаж, чел. 1-2

 



Случайная фотография

Опрос

О аэроклубе Вы узнали:

Вход в систему

Аптечка

Медицинские рекомендации

Погода в Кирове

 

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 3 гостя.

Приветствуем нового пользователя: vkroev.

Пик посещения 243, это было 04.01.2017 в 16:27.